YXO_GOGENA.EURO.RU.-tel.-8-918-542-48-44.

реставрация мебели и предметов интерьера.

буфет до реставрации а это-уже после
Буфет - шпона: орех и дуб. Нижняя
сохранившаяся часть буфета находилась
в сносном состоянии. Буфет предположительно
вывезен из Германии после ВОВ.
До реставрации выглядел примерно так
.
После реставрации буфет приобрел
выразительный и благородный вид.
Реставрация внутри буфета не
производилась по просьбе заказчика.
Детально смотри ниже.


r001-009
Зеркало - первая
половина 19 века,
толщина зеркального
полотна 9 мм.
зерк герм грязь
Новогодняя ночь! Она призрачна и прозрачна, бессмысленна и нова.Никогда не было восторга от
встречи с ней. Друзья - совсем другое дело.Вот друзья пригласили Татьяну Николаевну на вековое
рандеву. Двадцатое столетие приходит один раз и навсегда!
Поиграли в шарады фанты. Алексей Николаевич - читал своё:" Со звоном бокалов и блеском огней,
снова Век новый над нами..
Сколько в нем маленьких, братья, людей станет большими скотами!?".Все сразу заговорили о
чести, преданности, любви и Отечестве. Говорили все и вся, и только Татьяна Николаевна просто
произнесла: "Все зависит от убеждения".
Тут все и началось. Веселье перешло в смрад: кто - то говорил, кто - то глаголил, а кто-то вопиял.
И сново она всех смела:"Люди не знают, сколь многозначительны такие слова как воровать, сеять,
покупать, бездействовать, усматривать надлежащее. Для этого знания нужны, не  телесные очи,
некий другой орган зрения - тело, душа, Дух. Телу принадлежат ощущения, душе-стремления, духу-
основоположения."
"Ой какая же Вы, Татьяна Николаевна, Душа!"
Я встретил мир, мир твердости и мир характера. Это был мой мир, мир людей!
Равнодушно пережить эту ночь я не мог и заказал для Танечки это зеркало. Пусть греет наши Души.
Как будет далее не знаю и загадывать не смею.
01.01.1900 г.
После реставрации в деталях
крупный детальгерм головазавиток крупн.прав. бок.
зеркалоцентркрупный план

 Зеркала не заменялись, а только дополнялись оригинальными вставками.
Старина предмета подчеркнута специально и авторитарно, с целью
подчеркнуть возраст предмета и оригинальность архитектуры покрытия,
сложившейся за столетия.
Предположительно зеркальный слой былнанесен наливом
золото-серебрянного сплава металлов на стеклянное полотно.
Химанализ сплава не проводился.
Предположительно:первоначально рама была покрыта янтарным лаком.
габариты-( 129х58 см.)
зеркало рус.


старинная фанера
фрескирама рус.

Зеркала подобного типа встречаются часто. Они являются русской версией
предыдущего предмета.  Показывают его функциональность и
непредвзятость быта русских людей.  Чтобы подчеркнуть оригинальность
этого предмета, произведено деталирование частей старинными
материалами и фресками,в современном их представлении мной.
габариты - (113х60 см.)
БУФЕТ "КАЗАЧИЙ"
237 х 101,5 х 54 см.
top
ящик черн.ящик бел.
Фото до реставрации
не сохранилось.
столешницы
фпнера яркаяправый с резьбой центр резьба

  низ бамб.   крупный ящик

 чертополох  верх прав.стекловерх перспективабамб.панельбамб стойка

  Пацаны рубили дрова.
Дрова они рубили из старой мебели. Этажерку и шкаф они уже почикали и долбили этот
самый "буфетик".  Хорошо, что топорик был невелик и туп,
или я подоспел к заготовке дровишек.
Лежал "буфетик" в грязи, а пацаны охаживали его со всех сторон топориком, ищя слабое
у него место. Самым слабым местом были стекла - они первыми и вылетели.
Нижнюю часть буфета с колоннами они наполовину прикончили, а стол не поддался и
валялся в стороне, изрядно изгрызанный и грязный, поразивший меня своей архитектурой.
  В общем, изрубленные останки они мне подарили.
В процессе работы выяснилось, что буфет сделан полностью ручным инструментом
бережно и ласково. Все соединения делались стамесочкой и ножовочкой, очень хорошим
инструментом. Фуганок строгал чистенько и без задиров.
За долгие годы своего служения буфетик страдал много: мышки с таракашками сьели
одну опорную заднюю ногу. столешницу люди "изгрызли" ножами и мясорубками,
заливали подсолнечным маслом. Он терпел и служил - служил добросовестно.
Сколько пирогов он видел! И как детишки крошечки оставшиеся с него слизывают -
тоже видел.
Предметы такой необычной архитектуры должны жить!
И еще он мне поведал, что когда его делали, его не дали доделать, скорее всего женщина.
Дядечка-мастеровой хотел чтобы все дверки у него работали и ящиков было четыре,
а не один.
 А она :"Давай, давай потом доделаешь!..." (а потом всю жизнь в него башкой она лазила
и по темным углам шарила). Но доделать не смог или не успел. Событий было слишком много. Событий кровавых...
Буфет был сделан когда фанеры было в вдоволь (а это когда-то было?) на рубеже веков
19-20-го,может и раннее но не сильно. Гвозди к нему уже машины делали.
Я постарался сохранить то тепло с которым он был сделан и довел до конца
дверноящечную проблему. Осовременил и огламурил его внешний вид и надеюсь, что не
перестарался. Функциональность предмета увеличил:
- 3 выдвижных ящика,
- центральный отдел с выдвижным ящиком и откидной дверкой.
-2 выдвижных боковых отсека с прибамбасами.
-переплел бамбук и украсил им детали.
Обвязал низ и верх багетом очень необычной конфигурации и вида.
Увенчал всю конструкцию чертополохом с короной - символом богатства и долголетия.
Диванчик для прихожей.
до  реставрации 141х94х67 см. после...
диван красн.реставрацияреставрация
 
ОЧЕНть широкий перчень возможностей: тон,цвет,спецэффекты,структура обивочного материала.
Столы и стулья ;
стол голубстолешн пыльстолешн пыль Стол раздвижной 1959 г. выпуска, Массовое производство.
Отличается изяществом и простотой - как первый спутник Земли.
Лестницы и двери
2 этахарка страничка пополняется
Мелкие предметы интерьера
статуябутыль. рама п.этил. фоткатроестароя
шишкин
восстановление цвета,проявление деталей на холсте и раме.

восстановление гобелена.
Готовится к реставрации

столик 85х50х35
стулья 2шт крокодил1 сорт.


посмотреть ещё дополнительно!


 СТАТЬИ О РЕСТАВРАЦИИ.
Основные принципы реставрации мебели: усиление ослабленных соединений
Реставрация мебели может быть простой (повторное нанесение клея на
ослабленные соединения, удаление пятен специальными очистителями или
освежителями, смена покрытий на диванных подушках) и сложной, требующим
времени (изготовление дубликатов сломанных частей на токарном станке,
соскабливание старой и нанесение новой отделки на шкаф, диван).
Реставрировать мебель можно самому, либо отдать ее профессионалу.
Решение этого вопроса зависит от многих факторов: от того, насколько вы
любите эту мебель, от пользы, которую получите после ее реставрации, от
стоимости и сложности последнего. Тем не менее, если мебель
действительно антикварная (сделана около 100 лет назад и более),
реставрировать ее должен специалист, поскольку плохо сделанная работа
или неудачная реставрация могут значительно понизить ценность вещи.
При реставрации любой мебели используются следующие основные приемы:
восстановление соединений составных частей поврежденной мебели;
устранение трещин и отверстий;
реставрация поврежденной отделки;
обновление обивки.
Независимо от целей и применяемых способов реставрацию мебели обычно
начинают с соединений и каркаса; в большинстве случаев такой ремонт
предполагает повторное склеивание или замену частей соединения. Чтобы
сделать основное соединение, применяемое в производстве мебели
("гнездо-шип"), достаточно пилы, стамески и деревянного молотка, хотя в
настоящее время части мебели вырезаются с помощью электроинструментов.
Усложненный вариант соединения из гнезд и шипов соединение
"ласточкин хвост", которое является своеобразным знаком качества
продукции. Выступающие шипы плотно входят в гнезда, имеющие форму
хвоста ласточки, и усиливают прочность соединения; разъединить такие
соединения можно только в одном направлении. Соединения "ласточкин
хвост" применяются в выдвижных ящиках и шкафах и являются одним из
способов сочленения двух деревянных панелей, сходящихся под прямым
углом.
Реставрация мебели- использование клея.
Эффективное клеевое соединение состоит из пяти слоев: тонкой пленки
клея, двух участков (по одному с каждой стороны), пропитанных клеем, и
прилегающей древесины, в которую клей не проникает. Самый слабый из них
и определяет силу сцепления. В ранние времена самым слабым слоем
являлся сам клей, но современные клеи настолько прочны, что могут
разрушать дерево.
Чтобы сделать хорошо связанное соединение, необходимо очистить две
стыкуемые поверхности от старого клея, грязи и отделки. Если дерево
гладкое, его нужно сделать шероховатым, обработав ножом. Если дерево в
процессе снятия старого клея увлажняется, необходимо его просушить.
Придайте соединению такую форму, чтобы оно пригонялось прочно и не
имело щелей.
Кроме того, сдавите соединение так, чтобы клей вошел в волокна
древесины. Обычно соединение до сборки высушивают и соединяют, чтобы
убедиться в том, что поверхности дерева подходят одна к другой и имеют
достаточное сцепление. После этого разъедините соединение и нанесите
тонкий слой клея на обе примыкающие поверхности. На концевую структуру
наносите более толстый слой клея, чем на боковую структуру, которая
обладает меньшими адсорбирующими свойствами.
Вновь соберите соединение, сожмите и протрите его - сначала влажной,
затем сухой тканью. Сразу же проверьте правильность расположения
поверхностей соединения.
Выбор клея зависит от типа мебели, места его нанесения. Профессионалы
иногда расходятся во мнении, какие клеи являются лучшими при столярных
работах на мебели.
Рестем мебель сами.
Реставрация мебели, так же, как любой другой ремонт, лишь тогда
считается рациональным, когда установлены причины повреждения и четко
определены пути его устранения. Исходя из этого, следует приобрести
необходимый материал для реставрации мебели и иметь соответствующие
инструменты. Поскольку не в каждом доме имеется полный набор
инструментов, которыми располагает специалист реставрирующий мебель,
иногда приходится пользоваться вспомогательными подручными средствами.
Реставрация больших предметов мебели на месте экономит много времени и
сил, однако следует помнить, что пятна клея или краски на полу
удаляются с большим трудом. Склеенной мебелью можно пользоваться только
после того, как клей полностью затвердеет. Глобальная реставрация
мебели с заменой лакового покрытия довольно грязное занятие.
Пары применяемых в реставрации мебели материалах вредны для здоровья!
Уход за мебелью.
Мебель как составная часть оборудования помещения должна выполнять
различные функции: хранение одежды, книг, обеспечение соответствующих
условий для всех видов деятельности. Кроме того, мебель должна
соответствовать вкусу тех, кто живет или работает в данном помещении.
Все это является причиной того, что каждый хотел бы оборудовать
квартиру или офис красиво и целесообразно, насколько это только
возможно. Благодаря новым технологиям и современным материалам в
мебельной промышленности, в торговлю поступает красивая по форме,
целесообразная и простая в смысле ухода мебель. Разнообразие мебели
является гарантией того, что помещения любого типа и любых размеров
будут оборудованы привлекательно, компактно и в то же время
индивидуально. Для того, чтобы мебель находилась долгое время в годном
для использования состоянии, Вы должны придерживаться приведенных здесь
советов и указаний по уходу за мебелью и ее ремонту. Бережное обращение
с мебелью продлевает срок ее службы. Если на стульях раскачиваются, а
на столе работают без соответствующей подстилки, все это укорачивает
срок службы мебели и портит ее внешний вид. Уход за мебелью и ее
реставрация рационализируются таким образом, что с учетом характера
поверхности применяют соответствующий метод ухода. Если мебель покрыта
слоем пластика, достаточно протирать ее влажной салфеткой. Для
шпонированной мебели и мебели с деревянной фанерной обшивкой важнее
всего вовремя стереть пыль. Существует совершенно неверное мнение, что
нужно чаще использовать мебельную политуру. Это не только трудоемкий
процесс. В результате замазывается узорчатость дерева, теряется
характер текстуры. Поэтому мебельную политуру следует применять только
после продолжительного перерыва для тщательной чистки или для того,
чтобы освежить дерево.
ПРОЦЕСС РЕСТАВРАЦИИ.
 Любой предмет, тем более мебель, по происшествии
нескольких десятилетий теряет былой внешний вид и привлекательность.
Прямые солнечные лучи, попадание воды, спиртных напитков, пыль, частые
переезды, неаккуратное обращение с предметами мебели, хранение мебели
на дачах, чердаках и в подвалах, непрофессиональный ремонт - пагубным
образом сказывается на состоянии мебели. Если, к примеру, шкаф, который
достался вам по наследству от бабушки, и имеет в своей истории все
вышеперечисленные события - его внешнему виду и состоянию можно только
посочувствовать. Но не стоит принимать поспешных решений и отправлять
его на свалку, в печь или выставлять его на улицу и использовать для
хранения банок, ведер и в качестве дома для кошек. Настоятельно
рекомендуем пригласить специалиста реставратора и оценить данную вещь
со всех позиций - художественной ценности, состояния древесины,
стоимости предмета и реставрационных работ. Вызов мастера может
обойтись от 30-100$. Не исключено, что покупка новой вещи, выполненной
по старинным технологиям, обойдется вам значительно дороже, чем
реставрация семейной реликвии. В крайнем случае вы сможете продать
данный предмет в нынешнем состоянии для будущего ремонта новыми
владельцами. Профессиональная реставрация мебели позволяет достаточно
полно восстановить внешний вид и функциональные качества предметов.
Рассмотрим процесс реставрации на примере корпусной мебели: шкафа,
буфета, горки и т.д. При первом знакомстве с предметом реставрации,
осматривая его, следует обратить внимание на состояние древесины.
Нередко древесина повреждена червоточиной, гнилью, плесенью. При
неправильном хранении мебели, из-за перепадов температуры и влажности
образуются трещины, слабеют шиповые соединения каркаса. Резьба,
пораженная жучком-точильщиком, бывает внутри разрушенной. Под тонкой
"корочкой" древесина похожа на труху. Для замены истлевших кусков
древесины предмет лучше разобрать, если это позволяет конструкция и
ослабленные шиповые соединения. После чего, производится дезинфекция
различными средствами, которые уничтожают жучка и плесень. Особо
поврежденные участки дерева, включая резьбу, заменяются, стараясь
оставить максимум старого дерева еще пригодного для эксплуатации. Менее
поврежденные - закрепляются путем впрыскивания различных смол через
отверстия оставленных жучком. Шиповые соединения зачищаются от старого
клея. На следующем этапе происходит удаление старого лакового покрытия
путем смывок, циклевания и шлифования. Иногда, после снятия лака, при
необходимости, применяется процесс выбеливания древесины, если
поверхность сильно загрязнена пятнами чернил, зеленки, жира и т.д.
Далее следует заделывание трещин, сколов и ликвидация вмятин.
Происходит подклейка отошедшего от поверхности шпона. При утере, в
некоторых местах, старой фанеровки наращивается новый шпон.
Восстанавливается утраченная резьба. Все эти работы производятся из
материалов, идентичных заменяемым. Следующий этап - это склейка каркаса
и морение (крашение, травление) предмета реставрации. После чего,
наступает один из самых ответственных этапов - отделка лаками. По
старинной технологии мебель покрывалась лаками на основе натуральных
смол (копал, шеллак, янтарь и др.), маслами (олифа), восковыми
мастиками, жирами и т.п. Использование шеллака позволяет максимально
отразить красоту древесины. Хотя покрытие весьма нестойко и уязвимо при
попадании влаги. От этого на поверхности образуются белые пятна.
Поэтому, эту дорогостоящую отделку используют чаще для музейных
предметов. Восковые мастики дают приятный матовый блеск, и это покрытие
легко восстанавливается после попадания воды, достаточно дешево по
сравнению с щелочной политурой. Иногда, по желанию заказчика,
используются современные лаки, основное преимущество которых в их
функциональности. Они хорошо защищают поверхность древесины и весьма
стойки к внешним воздействиям, долговечны. Многие лаки устойчивы к
агрессивным средам. Эти покрытия рекомендуются при использовании мебели
в офисах, кабинетах, приемных и т.п. После реставрации и
соответствующем обращении с мебелью она вам прослужит еще несколько
десятилетий, и, возможно, перейдет по наследству к вашим детям.
КОНСТРУКЦИЯ.
Средневековые сундуки или лари с откидывающимися крышками, которые
делали до конца XV в., были деревянными. Доски скреплялись между собой
железными коваными гвоздями и обручами. Появление в XVI в. стыковых
соединений на основе гнезд и шипов позволило предотвратить
растрескивание древесины вокруг гвоздей. Чтобы создать прочный каркас,
к которому крепились бы доски, в вертикальных секциях (так называемых
боковых брусьях) вырезали прямоугольные пазы. В них вставляли шипы
(выступ на горизонтальной поперечине, форма которого соответствует
форме паза), и вся конструкция скреплялась деревянными гвоздями или
штифтами. Такую работу выполнял столяр.
По мере усложнения мебели работу, выходящую за рамки способностей
столяра, стал делать мебельщик. Обычно из сосны или дуба изготовлялся
прочный каркас со стыками типа «ласточкин хвост», с
помощью которых скреплялись боковые, верхняя и нижняя панели, а также
внутренние перегородки, в прорези которых вставлялись ящики.
Ласточкин хвост» представляет собой стык,
образованный трапециевидным шипом, вставленным в гнездо соответствующей
формы. Затем каркас обшивался шпоном (обычно это делал другой мастер).
При этом места, скрытые от глаз, особо не обрабатывались. Например,
задние стенки шкафов XVIII в. не полировались. При изготовлении комодов
с изогнутой передней стенкой обычно использовались небольшие бруски,
которые соединяли между собой как в кирпичной кладке, а затем стенке
придавали нужную форму. Этот способ, изобретенный в конце XVIII в., был
менее трудоемким, чем обтесывание больших досок до нужного размера и
формы, и мебель получалась более изящной.
Самые первые ящики обычно изготовлялись с двумя ласточкиными
хвостами& - по одному с каждой стороны. К середине XVIII в.
число ласточкиных хвостов» увеличилось, а их
размер уменьшился. При покупке проверьте, все ли ящики комода имеют
одинаковое число стыков и нет ли следов их замены, поскольку любая
переделка снижает стоимость вещи. В старинных ящиках с боков были
вырезаны пазы, в которые входили ролики, укрепленные на каркасе.
Начиная с 1702 г. ролики стали устанавливать под ящиками на опорах
внутри каркаса. Ролики со временем изнашиваются, и их замена допустима.
Толщина облицовки ящиков XVII в. обычно составляла 2 см, но постепенно
они стали более тонкими и к концу XVIII в. уменьшились до 0,5 см.
Передние стенки ящиков XVII в. имели резные рельефные украшения, или к
ним крепились металлические накладки. К XVIII в. рельефы исчезли.
Вместо них появились металлические накладки или деревянные кругляшки.
К шурупам и гвоздям следует относиться с осторожностью. Не пытайтесь
только по ним судить о возрасте комода, поскольку они часто ломаются и
требуют замены. Вы можете обнаружить старые гвозди ручной работы,
сделанные до 1790 г., на подделках и на отреставрированных предметах:
мебель могли починить и потом продать. Первые шурупы появились в 1675
г. Они были нарезаны вручную, имели очень мелкую резьбу, и на них почти
не заметна конусность. Шлиц в головке шурупа, как правило, слегка
смещен относительно центра. Если вы осматриваете предмет, который якобы
был изготовлен раньше 1675 г., и обнаруживаете в нем шурупы, это
значит, что перед вами подделка или что шурупы появились в нем во время
ремонта или реставрации.
Как правило, старые гвозди больше заслуживают доверия, чем старые
шурупы, поскольку выпасть так легко, как шурупы, они не могут, а
шурупы, надо помнить, часто терялись при перевозке мебели в разобранном
виде и их заменяли новыми.
При датировке мебели можно ориентироваться и на металлическую
фурнитуру: петли, ручки, замки и фирменные маркировки. Правда, ручки
часто заменяются. Замена ручек - один из способов обновить вещь и
придать ей более выигрышный вид. Она допустима при условии, что новые
ручки гармонируют с мебелью. Ножки тоже могут помочь в определении
возраста предмета, но, поскольку они больше других элементов мебели
подвержены износу, их также часто меняют. Скругленные ножки на мебели
второй половины XVII или первой половины XVIII в. почти всегда заменены
более поздними, но если они не отличаются от подлинных, то это не
страшно.

Основные принципы реставрации мебели: усиление ослабленных соединений
Реставрация мебели может быть простой (повторное нанесение клея на
ослабленные соединения, удаление пятен специальными очистителями или
освежителями, смена покрытий на диванных подушках) и сложной, требующим
времени (изготовление дубликатов сломанных частей на токарном станке,
соскабливание старой и нанесение новой отделки на шкаф, диван).
Реставрировать мебель можно самому, либо отдать ее профессионалу.
Решение этого вопроса зависит от многих факторов: от того, насколько вы
любите эту мебель, от пользы, которую получите после ее реставрации, от
стоимости и сложности последнего. Тем не менее, если мебель
действительно антикварная (сделана около 100 лет назад и более),
реставрировать ее должен специалист, поскольку плохо сделанная работа
или неудачная реставрация могут значительно понизить ценность вещи.
При реставрации любой мебели используются следующие основные приемы:
восстановление соединений составных частей поврежденной мебели;
устранение трещин и отверстий;
реставрация поврежденной отделки;
обновление обивки.
Независимо от целей и применяемых способов реставрацию мебели обычно
начинают с соединений и каркаса; в большинстве случаев такой ремонт
предполагает повторное склеивание или замену частей соединения. Чтобы
сделать основное соединение, применяемое в производстве мебели
("гнездо-шип"), достаточно пилы, стамески и деревянного молотка, хотя в
настоящее время части мебели вырезаются с помощью электроинструментов.
Усложненный вариант соединения из гнезд и шипов – соединение
"ласточкин хвост", которое является своеобразным знаком качества
продукции. Выступающие шипы плотно входят в гнезда, имеющие форму
хвоста ласточки, и усиливают прочность соединения; разъединить такие
соединения можно только в одном направлении. Соединения "ласточкин
хвост" применяются в выдвижных ящиках и шкафах и являются одним из
способов сочленения двух деревянных панелей, сходящихся под прямым
углом.
Чтобы соединение было более прочным, при изготовлении мебели и ее
реставрации применяется клей.
----------------------------------------------------------------
Реставрация мебели.Декор
С течением времени методы обработки древесины развивались и усложнялись
- от обтесывания бревен к резьбе, которая также усложнялась с
появлением новых режущих инструментов. Мелковолокнистая древесина легче
поддается резьбе, чем крупноволокнистая, в частности дуб, из которого
трудно резать мелкие детали. Оригинальная деталь, вырезанная из цельной
заготовки, как правило, имеет монументальный вид, поскольку на нее шел
отрезок целого бревна. Резьба, сделанная позднее с целью
облагородить» вещь, делалась по уже существующей
детали, например по гнутой ножке. Изучая добротные, оригинальные
образцы, вы постепенно научитесь видеть разницу. Более поздняя резьба
значительно снижает стоимость мебели.
фанеровка. Наложение тонких листов или полос хорошей, дорогой древесины
на каркас из более дешевых, грубых сортов - идеальный способ экономии.
Некоторые виды древесины, в частности атласное дерево, королевское
дерево и коромандель, применялись только для изготовления шпона. Это
было вызвано или дефицитом и дороговизной древесины, или тем, что
стволы деревьев были слишком тонкими. Древесина ореха и красного дерева
шла и на шпон, и на доски. В XVII и XVIII столетиях шпон ручной работы
обычно имел толщину 0,3 см. При ближайшем рассмотрении таких деталей
мебели, как, например, торцы дверок буфета, можно увидеть технологию их
изготовления. При распиловке бревна вдоль получается шпон продольного
распила, при поперечной распиловке - шпон поперечного распила, в
последнем случае образуется так называемый
устричный узор.
Комплекты из двух пластин, соединенных одна с другой так, чтобы одна
была зеркальным отражением другой, или четырех таких пластин,
сходящихся в центре панели, известны под названием
четверть. При поперечной распиловке бревен ореха,
ясеня, бука и тиса, имеющих наросты, получается красивый шпон с
ореолом Современные машины позволяют получить
тончайшие листы и пластины шпона. Иногда в дополнение к основной
фанеровке по краям передних стенок ящиков и верхней панели крепятся
небольшие полоски шпона - так называемые накладки. Поперечные накладки
- более короткие. Они крепятся под прямым углом к основной фанеровке.
Продольные накладки крепятся вдоль основной фанеровки, например, вдоль
ящика. Накладка типаелочкапредставляет собой
узкие полоски шпона, расположенные под острым углом одна к другой.
Маркетри, или интарсия, - вид художественной фанеровки, при котором
кусочки древесины образуют определенный узор.
Кусочки шпона различных пород дерева позволяют создать поразительный
эффект. Маркетри в виде геометрического узора называется паркетом.
Интарсия отличается от инкрустации, при изготовлении которой
используются различные материалы: слоновая кость, перламутр,
драгоценные металлы и шпон. При этом тоже получаются узоры или даже
картины. Ленточный орнамент из узких полос шпона контрастирующих цветов
также служит для украшения мебели.
позолота. Еще в глубокой древности изделия из дерева украшали позолотой
- тончайшими листками золота (сусальное золото). На поверхность
деревянного изделия наносили несколько слоев левкаса, а сверху
наклеивали золотую пластинку. При водном золочении в левкас добавляли
смесь красной глины с яичным белком и горячую воду. Вода использовалась
для увлажнения поверхности перед наложением золотого листка, иногда в
два слоя, для лучшей полировки. Для удешевления процесса золочения
использовали льняное масло, которое варили до отвердевания, а затем
смешивали с охрой. Золотой листок держался на такой основе очень
прочно, образуя с ней как бы единое целое.
лакирование. В Китае и Японии на поверхность мебели и других предметов
в процессе лакировки наносили до 200 слоев натурального лака,
приготовленного из очищенного сока дерева КНиа уегпк1}ега. Европейцы во
второй половине XVII в. пытались использовать технологию лакирования,
но, не открыв секрета самого существенного компонента лака, стали
вместо него использовать шеллак (смолистое вещество, выделяемое
некоторыми насекомыми). Позже высококачественный лак из Японии начали
ввозить в Европу, процесс лакирования в Англии стали называть
джапанированием (от английского Джапан - Япония).
В Англии, в городке Понтипул, возникла мануфактура, где изготовляли
декоративные изделия из жести, покрытой японским лаком. Впоследствии
они получили название понтипулы. В Нидерландах
научились делать замечательные аналоги восточных лаков, а во Франции
термином стали называть изделия с лаковым покрытием на
основе вещества, изобретенного в 1730г.
окрашивание.
Недавно вошла в моду окрашенная мебель с трафаретным
орнаментом, но современный ее вариант - это лишь отражение стиля,
который был известен еще в XIV и XV вв. В то время самой
распространенной краской была темпера (измельченный пигмент, смешанный
с лаком, клеем и яичным белком), которую наносили поверх гипсового
левкаса. Некоторые знаменитые итальянские художники эпохи Возрождения
тоже расписывали мебель. В XVIII в. мебель с фанеровкой из атласного
дерева и бука украшали бордюрами и медальонами в классическом стиле и
покрывали лаком. В XIX в. дерево разрисовывали под
мрамор. Яркими росписями украшены предметы крестьянского
обихода: шкафы и буфеты. Изысканность расписной мебели XVIII в.
пытались воспроизводить в начале XX в. в Англии. Хорошо выполненные
предметы этой эпохи также ценятся достаточно высоко
Hosted by uCoz